
Щука обычная
- О рыбах /
- 29 январь 2023

Ловля плотвы осенью
- О рыбах /
- 29 январь 2023

Квочение сомов
- О рыбах /
- 23 декабрь 2022

Щука - хороший хищник
- О рыбах /
- 23 декабрь 2022

Поведение рыбы зимой
- О рыбах /
- 23 декабрь 2022

Водоросли. Водные растения
- О рыбах /
- 23 декабрь 2022

Ловля палтуса
- О рыбах /
- 23 декабрь 2022

Рыба - клинок
- О рыбах /
- 23 декабрь 2022

Ловля ерша-носаря на Днепре
- О рыбах /
- 23 декабрь 2022

Ловля линя
- О рыбах /
- 23 декабрь 2022

Аральская плотва
- О рыбах /
- 28 ноябрь 2022

Легенды и легенды о ловле судака спиннингом
- О рыбах /
- 28 ноябрь 2022
- Добавил: Admin /
- Дата: 10 февраль 2023 /
- 291
Носовой электромотор с функцией GPS якоря – выбор, обзор и опыт использования на примере Minn Kota Terrova 55 i-Pilot/BT/137 см/12V
Содержание
- Выбор мотора с функцией GPS якоря
- Установка и установка электромотора I-Pilot
- 1-ый пуск
- Эксплуатация
- Что он умеет не считая как держать на точке?
- Результат
- А на обском течении держит?
- Вот прямо на любом?
- А аккумулятор какой?
- А на сколько хватает?
- А сколько стоит?
Приблизительно с таких вопросов у меня начинается каждый разговор о носовом электромоторе с функцией электрического якоря. По этой причине я решил написать данную статью и закрыть эти и многие другие вопросы, которые появляются, как у просто любознательных рыбаков, так и у тех, кто серьезно приглядывается к покупке таковой техники.
К огорчению, в наших краях электромоторы с функцией якоря на текущий момент штука очень-очень редчайшая. И если в центральной части Рф найти реальных юзеров айпилотов легко, также как и выяснить мировоззрение в личной беседе, то у нас это сделать фактически нереально.
План статьи для тех, кому лень читать многабукф.
- Выбор мотора с функцией GPS якоря
- Установка и установка электромотора I-Pilot
- 1-ый пуск электромотора
- Эксплуатация
- Что он умеет не считая как держать на точке?
- Результат
Выбор мотора с функцией GPS якоря
Лично я зажегся покупкой носового электромотора в прошедшем году. Пробы отыскать реальных юзеров этих штук в Новосибирске в 2017 году не увенчались фуррором. Знакомые, знакомые знакомых, просто слухи о наличие у кого-то электроякоря в наших краях – ничего. Потому за информацией пришлось выбираться в Москву. На выставке Охота и Рыболовство на Руси весной 2018 года я много времени уделил общению с реальными юзерами и торговцами данных моторов.
Почерпнул я себе сильно много инфы, и, наверняка, ее очень много для формата статьи, потому постараюсь здесь дать только сжатую информацию, а вот подробности вы сможете отыскать в одном из первых наших роликов с канала фишингсиб о распаковке электромотора.
Итак, вопросы, которые я себе пробовал решить сначала:
- Какого изготовителя брать – Minn Kota либо MotorGuide? И, соответственно, какую конкретно модель в рамках 1-го изготовителя.
- Как нужна функция соединения электромотора и эхолота? Я знал, что тут идет жесткая привязка по оборудованию. Minn Kota работает только с эхолотами Humminbird. Motorguide только с Lowrance. Также знал, что эта функция сразу добавляет к стоимости электромотора несколько 10-ов тыщ рублей. А как она в действительности нужна на рыбалке и стоит потраченных средств? Мне нужен был ответ на этот вопрос!
- Характеристики электромотора под мою лодку. Сначала это мощность и питающего напряжения, т.к. это впрямую связанные характеристики. Я выбирал меж 12В и 24В электромоторами.
Выбор изготовителя электромотора –Minn Kota либо MotorGuide?
В личных дискуссиях с глазу на глаз можно услышать то, что никогда не напишут в вебе. Конкретно на это я и рассчитывал – выяснить реальные отзывы, а не маркетинговую шелуху. В сухом остатке после нескольких дней выставки и всех дискуссий в голове у меня крутились последующие мысли – «бери новейшую минкоту, не пожалешь» и «тебе нужна terrova». Почему так? Читайте далее.
Плюсы минкоты по отзывам юзеров:
- более высококачественные материалы
- более удачный механизм развертывания в рабочее положение
- более размеренное и четкое удержание на точке, в особенности у новых моделей после 2017 года
Минусы тоже были – подобные по характеристикам моторгайды стоят на несколько 10-ов тыщ рублей дешевле. Минус может и один, но очень жирный. Здесь было над чем пошевелить мозгами, но решение принял все же в пользу Minn Kota, и после сезона эксплуатации никак об этом не жалею.
Сопоставить либо подтвердить достоинства, избранного мной изготовителя, за этот сезон мне так и не довелось, потому что в нашей акватории я не повстречал ни 1-го обладателя GPS якоря MotorGuide. Зато мне было очень приятно, когда гостивший в Новосибирске с семинаром, Андрей Чуланов подтвердил абсолютную корректность моего выбора. Он, как человек, имеющий опыт рыбалки с MotorGuide, подтвердил, что Minn Kota работает тише, разворачивается легче, точку держит лучше.
Выбор модели – Terrova
В модельном ряду Minn Kota, на момент моих поисков, в продаже в Рф было три серии электромоторов с функцией GPS якоря. Это PowerDrive, Terrova и Ulterra. Ulterra это лучшая серия с автоматическим механизмом развертывания мотора в рабочее положение. Неописуемо крутая штука, но с ценником 250+ т.р. он очевидно выходил за рамки разумного приобретения для меня.
В конечном итоге весь мой выбор сводился к решению меж моделями PowerDrive и Terrova. И тут я чуть ли не сделал ошибку из-за недочета инфы. В голове только вертелся совет 1-го из участников турнира PAL – для тебя нужна Terrova. А почему конкретно она, я сообразил несколько позднее, уже после покупки мотора.
Если вы берете электромотор Minn Kota с функцией якоря, то вероятнее всего для вас нужна Terrova!
Серия моторов PowerDrive самая доступная у Minn Kota, но у них есть значимый недочет – отсутствует магнитный компас в комплекте. А компас это очень принципиальная штука, т.к. конкретно он позволяет для вас корректировать положение лодки на точке, просто нажимая кнопки на пульте. Компас можно докупить раздельно и укомплектовать им мотор PowerDrive, но тогда разница в стоимости меж подобными по характеристикам моторами PowerDrive и Terrova теряется. Не считая этого, у серии PowerDrive наименее удачный механизм развертывания мотора в рабочее положение. В конечном итоге выходит, что брать мотор из серии PowerDrive не имеет никакого смысла. Брать нужно Terrova.
I-Pilot либо I-Pilot Link? Разбираемся что есть что.
По сути все очень просто.
I-Pilot - это система удержания судна на точке, т.е. тот электрический GPS якорь, которым вы управляете с пульта.
I-Pilot Link это один и тот же I-Pilot, плюс возможность соединить ваш электромотор с совместимым эхолотом компании Humminbird и получить доп способности управления мотором прямо из вашего эхолота. Непременно, комфортно, но как применимо и полезно в реальной рыбалке?
По результатам обсуждения и опросов юзеров электромоторов на выставке в Москве, я сделал вывод, что функция, естественно, нужная и увлекательная, но пользуются ей далековато не все. Только один человек, из всех опрошенных, убеждал меня, что он интенсивно пользуется этой возможностью. Также не забываем, что функция Link добавляет к стоимости мотора около 40 т.р. и принуждает воспользоваться эхолотами только одной марки.
В общем, если средств у вас много и вы поклонник эхолотов Humminbird, то нужно брать I-Pilot Link. Если же это не про вас, то сможете отважно брать обычный I-Pilot, как сделал это я.
Характеристики мотора – напряжение питания, длина штанги и т.д.
Также принципиально подобрать электромотор по характеристикам конкретно под вашу лодку. Главных параметра два – это тяговое усилие и длина штанги.
Тяговое усилие (оно же впрямую определяет напряжение питания электромотора) оказывает влияние на то, какого размера лодку и в каких критериях электромотор может отлично задерживать на точке. Более пользующимися популярностью являются модели с тяговым усилием 80 lbs и питающее напряжение 24 В. Они отлично подходят для большинства лодок около 5 метров и критерий средней полосы Рф.
У меня малая и легкая моторная лодка – Windboat 45DCX, ей достаточно мотора с тягой 55 lbs и питанием 12 В. Конкретно таковой мотор я и избрал. Достоинства 12 В системы для малеханькой лодки явны - нужен только один аккумулятор, что занимает меньше места, меньше веса и делает установка и эксплуатацию системы более обычный.
Длина штанги электромотора должна определяется исходя из высоты борта вашего судна. На моей лодке борта достаточно низкие и мне достаточно малой длинны штанги 137 см. Тут принципиально держать в голове, что у мотора должен быть неплохой припас погружения, т.к. при волнении на воде нос лодки может очень задирать и при недостаточной длине штанги электромотор будет временами вылетать из воды. Потому более всеприменимой длиной штанги для большинства средних лодок будет длина 152 см.
Мой выбор - Minn Kota Terrova 55 i-Pilot/BT/137 см/12V
Конкретно такую модель электромотора я избрал себе.
55 – это тяговое усилие в фунтах (lbs).
i-Pilot – функция электрического якоря без соединения с эхолотом.
BT – поддержка Блютуз. По наличию поддержки Блютуз можно осознать, что это электромотор новейшей серии 2017 года выпуска и позднее.
137 см – длина штанги.
12V – напряжение питания электромотора.
Розничная цена такового мотора составляет около 130 т.р.
Также в моем электромоторе отсутствует педаль управления и сенсор эхолота, интегрированный в корпус мотора. Наличие этих опций добавляет еще приблизительно 30 000 рублей к стоимости мотора. По отзывам многих рыбаков – педаль управления не очень подходящая штука в наших критериях рыбалки. А подключать очередной эхолот к сенсору мотора я в принципе не планировал. Так что 30 тыщ я сберег без каких-то колебаний.
Установка и установка электромотора I-Pilot
Про установку можно было бы написать, наверняка, еще целую статью. Чтоб не затягивать просто сошлюсь на свое же видео по установке мотора, которое мы снимали для видеоблога фишингсиб.
Установка у нас прошла достаточно гладко. Во-1-х, я заблаговременно полностью правильно подготовился и купил все нужные материалы. Во-2-х, на лодке была идеально ровненькая носовая площадка, куда отлично встал электромотор на быстросъемном креплении, и рундук рядом, где также отлично разместился тяговый аккумулятор. Ну и в-3-х, напряжение питания 12 В делает установка максимально обычным – всего одно прямое подключение электромотора к аккуму.
Поделюсь полезными моментами, которые я бы желал знать до начала монтажа:
- Где приобрести отличные цветные провода с огромным сечением? Я находил провода в магазинах, торгующих электрикой. С цветными толстыми проводами там полная неудача, в конечном итоге взял темные и отмечал их термоусадкой. В этом нет ничего отвратительного, но перфекционист во мне незначительно взгрустнул. За толстыми цветными проводами нужно ехать в магазины автозапчастей.
- Как накрепко закрепить аккумулятор? Люд в лодках батареи нередко укрепляет стяжными ремнями. Мне это показалось неловким. В конечном итоге, через некое время я отыскал так называемое «нижнее крепление аккумулятора» от девятки. Находить их нужно в магазине автозапчастей для российских авто. Аккумулятор должен быть с «юбочкой» снизу. Если ее нет, то такое крепление не подойдет.
1-ый пуск
Про него стоит сказать раздельно, потому что при первом пуске требуется соединить компас и мотор по Блютуз, также откалибровать компас. Процедуры это неотклонимые и пропустить их не получится, но делается все просто. Лучше этог показать на видео, чем разъяснять словами, потому, если любопытно, смотрите ролик
В этом же ролике есть тест мотора по удержанию на точке на сильном Обском течении. Было начало лета, воды в реке много, течение сильное, потому 1-ое, что мы сделали – это просто встали среди реки около бакена и простояли рядом пару минут. Держит!
Эксплуатация
Сезон прошел. Имею полное право делать выводы и делиться впечатлениями.
Удержание на точке
В главном ловил на Оби в районе Новосибирска и мало ниже. Несколько выездов было на Бердский залив и Обское водохранилище. Условия различные – ветер, волна, течение разной силы.
Держит, всегда, всюду!
Разница исключительно в скорости работы электромотора. Чем ужаснее условия (течение либо ветер), тем резвее он работает. Но даже на самом сильном течении на Оби есть еще припас - мотор обычно работает на скорости 7-8 из 10. На размеренной воде скорость работы мотора 2-4 из 10.
Точность удержания на точке меня стопроцентно устраивает. Есть маленькие «гуляния» в границах 1-го метра либо около того. Честно говоря, я не пробовал это никак измерять, т.к. точность постановки меня устраивает на все 200%.
Аккумулятор, питание, зарядка
Я использую AGM аккумуляторную батарею емкостью 92 АЧ. Аккумулятор этот 5 лет стоял в автомобиле и был заменен после того, как в один прекрасный момент зимой отказался заводить машину. В сервисе по аккумам его зарядили, проверили и убедили меня в том, что он полностью еще живой. Потому я решил не тратиться на новый, и испытать прокатиться с тем, что есть.
Компания Minn Kota в аннотации к электромотору советуют использовать тяговые батареи морской серии емкостью более 105 АЧ. Но, я вполне доволен тем АКБ, который у меня есть, хоть он и наименьшей емкости.
Моего аккума 92 АЧ хватает на целый денек рыбалки от рассвета до заката в всех критериях. И еще остается 1-2 деления заряда по индикатору емкости на электромоторе.
Не было еще ни 1-го варианта, чтоб батарея у меня села среди рыбалки. Но я и не пробую этого достигнуть, потому перед каждой рыбалкой заряжаю аккумулятор на сто процентов.
Зарядное устройство я заполучил достаточно обычное с поддержкой зарядки AGM батарей. Это Хэндэ HY 800. Оно еще дешевле специализированных морских зарядок, но с течением времени я бы желал обзавестись спец зарядкой, чтоб установить ее прямо в лодке. На данный момент же я после каждой рыбалки вытаскиваю АКБ из лодки и увожу в гараж для подзарядки. Это не очень комфортно, но приемлемо с одним аккумом. Если же вы планируете 24В систему с 2-мя АКБ, то лучше сразу решите, как заряжать батареи, не доставая их из лодки.
Что он умеет не считая как держать на точке?
Умеет кое-что, но не сильно много, в особенности если мы говорим про i-Pilot без линка. С линком способностей еще больше, но все они завязаны уже на эхолоте.
Лично для меня самым нужным оказалось удержание на точке и все функции мотора, связанные с этим.
1-ое, это возможность скорректировать положение лодки на точке. Довольно легко надавить кнопки на пульте, которые отвечают за смещение лодки на лево, на право, ввысь либо вниз относительно ее текущего положения и ориентации на воде. Это очень круто, когда для вас кажется, что вы встали на точке мало не потому что охото, либо желаете обловить какое-то место малость с другой позиции.
2-ое, это возможность уяснить постановку по GPS координатам в памяти электромотора. Позднее, находясь вблизи с сохраненной постановкой, вы сможете выбрать с пульта следование к ней, мотор сам приведет вас на точку и будет там стоять. Естественно, фактически то же самое можно сделать с хоть каким GPS устройством, но с электромотором это еще комфортнее и обеспечивает 100% повторяемость постановки, чего очень тяжело достигнуть с обыденным якорем, если даже у вас есть точка с GPS координатами.
Не считая этого, на электромоторе можно передвигаться на маленькие расстояния. Я время от времени пользуюсь этой функцией, если охото перейти относительно неподалеку с одной постановки на другую. Также есть очень увлекательная функция «автопилот». С ее помощью можно задать курс движения под электромотором, и мотор будет сам вести вас по избранному направлению независимо от ветра либо течения.
Результат
Я доволен приобретением на все 100%. Все, что я ждал от мотора, я получил. Естественно, эта игрушка не из дешевеньких. Но если вы серьезно задумываетесь о покупке электромотора с функцией электрического якоря, то даже не думайте, действуйте! Электронная лебедка по уровню комфорта, скорости и точности даже близко не подбирается к способностям i-Pilot, ну а про ручное тягание якоря, я даже не говорю.
Друзья, если я в этой статье что-то упустил, спрашивайте! Я отлично понимаю, что электрический якорь штука для наших рыбаков новенькая и неизведанная. Вточности такой же загадкой он был для меня сначала этого рыболовного сезона. Информацию приходилось собирать по частицам из различных мест. Вот поэтому пишу, делюсь, готов отвечать на вопросы. Надеюсь, был для вас полезен.
Партнеры
Категории
- Болонская удочка 4
- Зимняя рыбалка 24
- Разное о рыбалке 395
- Рыбацкие блоги 225
- Рыбацкие рецепты 32
- Донная ловля 14
- Спиннинг 46
- Нахлыст 5
- О рыбах 22
- Отчеты о рыбалке 328
- Своими руками 7
- Маховая удочка 5
- Троллинг 2
- Штекер 4
- Видео 8
Также читайте

- Разное о рыбалке / Снасти, техника и снаряжение
- От: 06 февраль 2023
Лодочный электромотор против бензинового! Какой вариант выбрать для перемещения по водоему?

- Разное о рыбалке / Рыбацкие самоделки
- От: 03 февраль 2023
Держи ноги в тепле

- Разное о рыбалке / Снасти, техника и снаряжение
- От: 02 январь 2023
Избираем налобный фонарь: советы и советы

- Разное о рыбалке / Рыбацкие самоделки
- От: 03 февраль 2023
Эхолот в лодке, любительское применение. Простейшее крепление сенсора.

- Разное о рыбалке / Рыбацкие самоделки
- От: 10 февраль 2023